четверг, 7 февраля 2013 г.

установка 2 коммутатора на 402 двигатель

Метки к статье: , , , , , , , , , ,

27-11-2011 в категории: опубликовал

Установка бесконтактной системы зажигания на основе датчика Холла позволяет получить ряд преимуществ, которыми обладает бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания. Данная замена актуальна для ранних моделей Волги с установленным двигателем ЗМЗ 402.Преимущества бесконтактной системы: Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя; Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними); Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси; обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В). Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3...4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя. Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе. За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ. В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель или датчик холла. На двигатель ЗМЗ устанавливается распределитель 54.3706-05. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика - распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания. Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка. Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором преобразующим управляющие импульсы с датчика - распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3...5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя. Для установки БСЗ на двигатель ЗМЗ, требуется приобретение следующих компонентов:1. Датчик - распределитель зажигания (трамблер) - 54.3706-052. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 - 27.37053. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 - 95.3734 (36.3734)4. Жгут соединительных проводов.5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)6. 2 самореза.7. Прокладка трамблера . Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ - снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет). От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту К (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту Б на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке (если у Вас стоит без вариаторная система то катушку можно не менять). Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас. Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик возле ГТЦ). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку. Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать (можно купить в магазине проводку от Ваз 2107). Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме: После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.источник:

Замена контактной системы зажигания на бесконтактную

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Замена контактной системы зажигания на бесконтактную для 402 двигателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий